English version

 
«Производство книг в обществе, далеко продвинувшемся в своей культуре,  когда чтение стало чуть ли не всеобщей потребностью,  является немаловажным занятием.» 
— Кант, “О том, как фабриковать книги“ (1785), AA VIII: 436

 

 

 

Публикации лаборатории
«Кантианская рациональность»

 

1. Статьи в журналах

Бажанов В.А. Природа математики в оптике когнитивных исследований // Вопросы философии. 2020. №11. С. 87–96.

Бажанов В.А. Число и кантианская исследовательская программа в современной нейронауке // Вопросы философии. 2021, №7, c. 50-60.

Дмитриева Н.А. Сергей Рубинштейн о методе мышления у Гегеля: неокантианская критика // Вопросы философии. 2021. № 9. С. 90-102.

Зильбер А. С., Луговой С. В. Консервативный либерализм И. Кан­та в свете либерального консерватизма Э. Бёрка // Философский журнал | Philosophy Journal. 2021. Т. 14. № 3. С. 50-64.

Круглов А.Н. Российское кантоведение после распада СССР // Ideology and Politics Journal. 2022, вып. 1(19).

Круглов А.Н. Споры о Канте во время Великой Отечественной войны: взгляд спустя 75 лет после Победы. Часть I // Вопросы философии. 2020. № 5. С. 192‒209.

Круглов А.Н. Споры о Канте во время Великой Отечественной войны: взгляд спустя 75 лет после Победы. Часть II // Вопросы философии. 2020. № 6. С. 169–189.

Bakhurst D. Après le déluge: Teaching and Learning in the age of COVID, Journal of Philosophy of Education, 2021, 55.4-5, pp. 621-632.

Bakhurst D. Human Nature, Reason and Morality. Journal of Philosophy of Education, 2021, 55.6, pp. 1029-1044.

Bakhurst D. Sticker M. Kant on Education and Improvement: Themes and Problems, Journal of Philosophy of Education, 2021, 55.6, pp. 909-920.

Chaly V.A. Kant’s Menschheit and Its Interpretations, Con-Textos Kantianos. 2021, December, No. 14, pp. 327-343

Dmitrieva N.А. The Kantian origins of Sergei Rubinstein’s theory of moral improvement, Journal of Philosophy of Education, 2021, 55.6, pp. 1126-1141.

Kornilaev L.Yu. Kant’s doctrine of education and the problem of artificial intelligence, Journal of Philosophy of Education, 2021, 55.6, pp. 1072-1080.

Lewin M.R. Kant’s Metaphilosophy, Open Philosophy. 2021. 4/1, pp. 292-310.

Meer R. Alois Riehl and the History of Psychology: The 1913 Declaration of the Philosophers, European Yearbook of the History of Psychology, 2021, No. 7

Meer R. Die Raum- und Zeitlehre Alois Riehls im Kontext realistischer Interpretationen von Kants transzendentalem Idealismus. Kant-Studien, 2021, online first.

Sticker M. Kant on True Needs. Kant-Studien. 2021, online first

Sticker M. Kant on Thinking for Oneself and with Others – The Ethical A Priori, Openness and Diversity, Journal of Philosophy of Education, 2021, 55.6, pp. 949-965.

Hoesch M., Sticker M. Parfit’s Mixed Maxim Objection against the Formula of Universal Law Reconsidered. The Journal of Value Inquiry, 2021,

Sticker, M. Poverty, Exploitation, Mere Things and Mere Means. Ethical Theory and Moral Practice, 2021, online first.

Zagirnyak М.Yu. Sociability and education in Kant and Hessen, Journal of Philosophy of Education, 2021, 55.6, pp. 1112-1125.

 

2. Статьи в сборниках и словарях

Krouglov, A. The reception of Kant’s philosophy in Russia. In: The Palgrave Handbook of Russian Thought, eds. V. F. Bykova, M. N. Forster & L. Steiner. London: Palgrave Macmillan, 2021.

Sticker, M. 2021. How common is common human reason? In: Kant on Morality, Humanity, and Legality, ed. by A. Lyssy & C. YeomansLondon: Palgrave Macmillan, 167-187.

Sturm, T. 2021/in press. The conception of Kant’s “Metaphysical Foundations of Natural Science”: Aims, method, and subject matter. In: Cambridge Critical Guide to Kant’s “Metaphysical Foundations of Natural Science”, ed. M.B. McNulty. Cambridge: Cambridge UP.

Sturm T. Theories of rationality and the descriptive/normative divide: A historical approach. Handbook of Rationality. Ed. by M. Knauff & W. Spohn. Cambridge/MA: MIT Press, 2021, pp. 71-86.

 

3. Монографии, специальные выпуски журналов и сборники статей под редакцией сотрудников лаборатории

Бажанов В.А. Культурный мозг — нейронаука — математика. Прислушиваясь к И. Канту. Москва; Санкт-Петербург: Петроглиф, Центр гуманитарных инициатив, 2022.

Кантианская рациональность в науке, обществе, образовании: коллективная монография / Отв. ред. Н.А. Дмитриева. — Калиниград; М.; СПб.: Петроглиф, Центр гуманитарных инициатив, 2022. — 510 с. — (Приложение к журналу «Кантовский сборник»; авторы статей Н.А. Дмитриева, В. Бажанов, А. Круглов, Л. Корнилаев, М. Загирняк, А. Зильбер, М. Левин, С. Луговой, В. Чалый, Т. Штурм, М. Штикер, Д. Бэкхерст, Р. Мер).

Bakhurst, D. & Sticker, M. (eds.), forthcoming. Special issue on “Kant on education and improvement”, Journal for the Philosophy of Education, 2021, 55.6.

Sticker M. Rationalizing (Vernünfteln). Cambridge University Press, 2021.

Sturm T., Gava G. & Vesper, A. (eds.), forthcoming. Kant and the Systematicity of the Sciences. London: Routledge.