Предметная область проекта — деятельность кёнигсберсгких историков, философов и «Общества друзей Канта» в сфере популяризации и интерпретации идей Канта, а также в области разыскания и публикации неизданного рукописного наследия и записей лекций Канта. Проект актуален ввиду разрозненности фактических и аналитических данных об этой деятельности, ввиду отсутствия общей оценки её специфики, и общей недостаточности предпринятых до сих пор усилий по её популяризации — это касается прежде всего русскоязычной философской среды, но также и немецкой. Кроме того, изучение конкретных пунктов этой деятельности ещё далеко от завершения, даже в Германии. Освещение деятельности по сбору рукописного наследия, записей лекций Канта, а также по составлению его биографии — имет непреходящую значимость для кантоведения в целом, поскольку всё это позволяет проследить историю возникновения идей философа, понять их смысл и контекст, что весьма затруднительно на основе одних только печатных сочинений, изданных при его жизни.

В истории кантианства хорошо исследовано прежде всего раннее Йенское сообщество, а также центры интереса за пределами Германии. К середине XIX века Европа увлечена в основном уже гегельянством и позитивизмом, в качестве ответной реакции зарождается неокантианство. В чём особенность ситуации на родине Канта в Кёнигсберге? Школа кантианства при жизни философа здесь не образовалась, хотя именно в этом городе он читал лекции и вёл с сотрапезниками обеденные беседы (в которых философия была отнюдь не главным предметом). В XIX веке здесь  регулярно читаются доклады и произносятся речи о его идеях, пишутся его биографии, издаётся первое собрание сочинений — каков их характер? Здесь хранятся и исчезают конспекты его лекций и листы с его записями, позднее перешедшие в коллекции собирателей — почему часть из них была подготовлена к публикации в Кёнигсберге отдельно от основного корпуса, который издавался Прусской Королевской Академией наук? Можно ли назвать круг кёнигсбергских кантоведов «философской школой»? Проект призван уточнить ответ и на этот вопрос, по предварительной информации — едва ли. Однако последовательность в их деятельности определённо существовала: продолжались начатые дела, публиковались отзывы на сочинения предшественников.

Рецепция и переработка идей Канта в неокантианстве шла, преимущественно, в области теоретической философии. Практическая философия, а именно этика, теория права и политики, стали объектом изучения и творческой переработки позднее, во второй половине XX века. Характер трансформаций современной цивилизации, новые достижения и проблемы, дают практическим идеям Канта новую актуальность и требуют их адаптации к современным реалиям. Это является одним из оснований того, что акцент в данном проекте поставлен именно практическую философию.

Конкретными задачами проекта являются первые шаги в следующих направлениях:

  1. Сбор и систематизация информации о деятельности кёнигсбергских исследователей жизни и творчества Канта, популяризаторов его философии и собирателей и издатателей его потерянного наследия.
  2. Выявление специфических черт кантоведения в Кёнигсберге на основе фактических данных о его работе и анализа публикаций.
  3. Выборочный анализ интерпретации практической философии Канта.

Основная работа по проекту проводится в Марбурге под эгидой Института философии Марбургского университета.