на степень доктора

1. Амброладзе Л. В. Проблема начала и причинности в новой философии /Тбил. гос. ун-т. – Тбилиси, 1972. – 54 с.

2. Афасижев М.Н. Критический анализ идеалистических концепций художественного творчества в буржуазной эстетике /МГУ им. М.В.Ломоносова. Филос. фак. – М., 1977. – 46 с.

3. Бурждалиани А.А. Проблема символа в немецкой класси­ческой философии /Тбил. гос. ун-т. – Тбилиси, 1992. – 50 с.

4. Жучков В.А. Предыстория немецкой классической фило­софии. От Лейбница к Канту /РАН. Ин-т философии. – М., 1994. – 43 с.

5. Ильенков Э.В. К вопросу о природе мышления: (На мате­риалах анализа нем. клас. диалектики) /АН СССР. Ин-т филосо­фии. – М., 1968. – 32 с.

6. Калинников Л.А. Проблемы философии истории в системе Канта /ЛГУ им. А.А.Жданова. – Л., 1981. – 32 с.

7. Карапетян А.А. Кантовское обоснование метафизики как аристократическая реакция в философии /МГУ им. М.В.Ломоно­сова. – Ереван, 1951. – 68 с.

8. Карапетян А.А. Марксистско-ленинская критика филосо­фии Канта /МГУ им. М.В.Ломоносова. – Ереван, 1952. – 47 с.

9. Копцев И.Д. Кант и проблемы лингвистики философского текста /С.-Петербург. гос. ун-т. – СПб., 1993. – 30 с.

10. Корнилов С.В. Кант и философские основания биологии /АН СССР. Ин-т философии. – М., 1989. – 44 с.

11. Любутин К.Н. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии /Урал. ун-т. – Свердловск, 1973. – 50 с.

12. Мелещенко З.Н. Роль немецкой буржуазной философии 18-го и 19-го веков в идейной борьбе за единство Германии /ЛГУ им. А.А.Жданова. – Л., 1962. – 29 с.

13. Мельникова А.В. Начала и метод априорного познания в методологии науки Канта /М-во науки, высш. шк. и техн. поли­тики Рос. Федерации. Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 1992. – 42 с.

14. Соловьев Э.Ю. Эпоха ранних буржуазных революций и мо­ральная философия И.Канта /АН СССР. Ин-т философии. – М., 1991. – 52 с.

15. Суслова Л.А. Философия Канта как наука о человеке (ме-тодол. анализ) /МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1993. – 46 с.

16. Чернов С.А. Метафизика науки Канта, ее основания, со­держание и значение /С.-Петербург, гос. ун-т. – СПб., 1992. – 39 с.

17. Шашков Н.И. Кант и неокантианство как философская основа «этического социализма» /ЛГУ им. А.А.Жданова. – Л., 1977. – 53 с.

18. Шестаков В.П. Учения о гармонии в истории эстетиче­ской мысли /МГУ им. М.В.Ломоносова.— М., 1973. – 28 с.

на степень кандидата

1. Ancume Л.И. Учение И.Канта о культуре /АН ЛатССР. Ин-т философии и права. – Рига, 1987. – 19 с.

2. Арсеньев А.С. Теоретическое значение космогонических идей Канта и Лапласа /АН СССР. Ин-т философии. – М., 1954. – 13 с.

3. Аствоцотуров А.Г. Проблема «искусство и культура» в не­мецкой классической философии XVIII в. (И.Кант, Ф.Шиллер) /ЛГУ им. А.А.Жданова. – Л., 1990. – 19 с.

4. Безверхий В. И. Антропологические взгляды немецких фи­лософов конца XVIII века /ЛГУ им. А.А.Жданова. – Л., 1967. – 18 с.

5. Бразауска В.О. Мир человека в философии Канта /РАУ. Центр гуманитар. исслед. – М., 1992. – 23 с.

6. Бурлачук В.Ф. О строении философского знания: Опыт анализа философской системы И.Канта /Киев. гос. ун-т им. Т.Г.Щевченко. – Киев, 1986. – 18 с.

7. Галенко С. П. Наука Нового времени и’ее интерпретация в философии И.Канта /АН СССР. Ин-т философии. – М., 1989. – 24 с.

8. Голиков Е.А. Проблема социального развития в филосо­фии истории и права Иммануила Канта /ЛГУ им. А.А.Жданова. – Л., 1982. – 22 с.

9. Гостищев А.К. Проблема «деятельной стороны» у Канта и Фихте: (В разрезе онтол. аспекта их учений) /АН СССР. Ин-т фи­лософии. – М., 1971. – 23 с.

10. Демина Н.И. Проблема времени в философии И.Канта /АН СССР. Ин-т философии. – М., 1978. – 23 с.

11. Дьяченко А.В. Критика кантовской «вещи в себе» и совре­менное познание /Моск. гос. пед. ин-т им. В.И.Ленина. – М., 1981. – 16 с.

12. Есюков А.И. Соотношение метафизического и диалекти­ческого в гносеологии И.Канта /ЛГУ им. А.А.Жданова. – Л., 1979. – 20 с.

13. Жучков В.А. Гносеологическое содержание кантовского обоснования метафизики /АН СССР. Ин-т философии. – М., 1973. – 31 с.

14. Зуев И.Е. Диалектическая логика в классической немец­кой философии и в марксизме-ленинизме /МГУ им. М.В.Ломо­носова. – М., 1961. – 20 с.

15. Искрицкая А.В. Категория тождества и различия в домар­ксистской философии /АН УССР. – Киев, 1973. – 23 с.

16. Казарян Э.Л. Проблема активности чистых форм чувст­венного созерцания в гносеологии И.Канта /Белорус. ун-т им. В.И.Ленина. – Минск, 1990. – 16 с.

17. Канчавели Т.Г. Критика психологизма в теории познания /Тбил. гос. ун-т. – Тбилиси, 1964. – 15 с.

18. Кобзарь И.И. Критика философии религии Канта /ЛГУ им. А.А.Жданова. – Л., 1978. – 16 с.

19. Кокорин А.П. Взаимодействие субъекта и объекта в фило­софии И.Канта /Казах, гос. ун-т. – Алма-Ата, 1975. – 31 с.

20. Кривцун О.А. Прекрасное в искусстве и проблема художе­ственности : (Из истории нем. клас. и марксист. филос. мысли) /МГУ им. М. В.Ломоносова. – М., 1979. – 18 с.

21. Кругликов В.А. Искусство как феномен культуры: Пробл. соотношения, искусства и культуры в нем. клас. философии /АН СССР. Ин-т философии. – М., 1977. – 24 с.

22. Литвинова А.Л. Проблема брака и семьи в немецкой клас­сической философии: (Кант, Фихте, Гегель) /АН СССР. Ин-т фи­лософии. – M., 1972. – 15 с.

23. Малыгин В.А. Философия И.Канта как мировоззренческая основа его учения о прекрасном /Ленингр. гос. пед. ин-т. – Л., 1975. – 24 с.

24. Мамедов А. К. Критический анализ философии религии Иммануила Канта /МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1984. – 21 с.

25. Матцке А. И.Кант и М.Хайдеггер – опыт сравнительной характеристики /МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1986. – 24 с.

26. Месчян Э.И. О становлении понятия причинности /МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1972.— 19 с.

27. Молчанов В.И. Априоризм и гносеологические концепции времени у Канта и Гуссерля /АН ЛатССР. Ин-т истории. – Рига, 1980. – 28 с.

28. Никитин В.Е. Категории рассудок и разум /Ростов, гос. ун-т. – Ростов н/Д., 1967. – 19 с.

29. Ознобкина Е.В. Соотношение этики и онтологии в класси­ческой и современной буржуазной философии: (К вопр. о хайдеггеровской интерпретации философии И.Канта) /АН СССР. Ин-т философии.— М., 1990. – 24 с.

30. Пачулия Т.Г. Проблема этической ценности в «Критике способности суждения» И.Канта /Тбил. гос. ун-т. – Тбилиси, 1986. – 26 с.

31. Поликарпова Е.В. Учение И.Канта о праве и государстве /Всесоюз. юрид. заоч. ин-т. – М., 1973.— 23 с.

32. Попов С.И. Критика кантовской концепции в логике /МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1955. – 16 с.

33. Ремезова И.И. Критика современных метафизических ин­терпретаций философии И.Канта /АН СССР. Ин-т философии. – М., 1987. – 23 с.

34. Савченко А.И. Кант и позитивизм: (Проблема предмета философии) /Киев. гос. ун-т им. Т.Г.Шевченко. – Киев, 1986. – 16 с.

35. Селезнев Б. И. Отношение мышления и бытия в критиче­ской философии Канта /ЛГУ им. А.А.Жданова. – Л., 1984. – 16 с.

36. Семенов Н.С. Учение об идее и ее логическом содержании у Канта и Гегеля /Белорус, гос. ун-т им. В.И.Ленина. – Минск, 1987. – 17 с.

37. Скрипник А.Л. Принципы построения этической теории И.Канта /МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1977. – 18 с.

38. Судаков А.К. Стоическая и эпикурейская тенденции в эти­ке И.Канта /АН СССР. Ин-т философии. —М., 1991. – 16 с.

39. Суслова Л.А. Категории рассудка и разума в теории позна­ния Канта и Гегеля и.проблема эмпирического’и теоретического уровней знаний /ЛГУ. им. А.А.Жданова. – Л., 1968. – 18 с.

40. Томко Т.В. Критический анализ кантовского обоснования метода познания /Моск. гос. пед. ин-т им. В.И.Ленина. – М., 1980. – 16 с.

41. Федоров К.М. Интерес как детерминирующий фактор ста­новления диалектики в немецкой классической философии (И.Кант, И.Г.Фихте) /Иркутск. ин-т нар. хоз-ва. – Иркутск, 1985. – 27 с.

42. Хачатрян Л.Б. Проблема объективности научного анализа: от Канта к Попперу /АН АрмССР. Ин-т философии и права. – Ереван, 1978. – 19 с.

43. Чернов С.А. Трансцендентализм Канта и математическая физика /ЛГУ им. А.А.Жданова. – Л., 1982. – 16 с.

44. Шашкевич П.Д. Критика теории познания Канта /Акад. oбществ. наук при ЦК КПСС. – М., 1957. – 16 с.

45. Шушанашвили Г.Г. Критика этического формализма Канта /Тбил. гос. ун-т. – Тбилиси, 1971. – 22 с.

46. Юрченко С.В. Место и функции этики в системе «крити­ческой» философии Канта /АН СССР. Ин-т философии. – М., 1984. – 18 с.

 

Диссертации о философии Канта (с 1995 г.)

на степень доктора

  1. Барбашина Э.В. Онтология и история в философии И. Канта. Докт. дисс. (филос.). Новосибирск, 2005.
  2. Кучеренко А.В. Место и роль общезначимых моральных принципов И. Канта в современной социальной действительности. Докт. дисс. (филос.). Москва, 2014.
  3. Мачкарина О.Д. Рецепция критической философии И. Канта в России XIX века. Докт. дисс. (филос.). СПб., 2011.
  4. Разеев Д.Н. Телеологический принцип в науке: трансцендентальный подход. Докт. дисс. (филос.). СПб., 2009.
  5. Суслова И.Б. Педагогическая антропология Иммануила Канта – современные проекции. Докт. дисс. (педаг.). Сочи, 2012.

на степень кандидата

  1. Баёва Е.А. Рецепция кантовского априоризма как условие обоснования социальной теории. Канд. дисс. (филос.). Томск, 2011.
  2. Балановский В.В. Понятие трансцендентальной рефлексии в философии И. Канта и его применение к анализу гносеологических концепций Вл. С. Соловьёва и А.А. Богданова. Канд. дисс. (филос.). Калининград, 2011.
  3. Буталова А.Ю. Идеи нравственного воспитания в рациональной этике И. Канта. Канд. дисс. (педаг.). Волгоград, 2003.
  4. Батракова И.А. Отношение опыта и разума в философии Канта. Канд. дисс. (филос.). СПб., 2003.
  5. Беляускас В. Формальная и трансцендентальная логика в “Критике чистого разума” И. Канта. Канд. дисс. (филос.). Москва, 2005.
  6. Бойко В.Н. Сравнительный анализ концепций пространства и времени в философии И. Канта и теории относительности А. Эйнштейна. Канд. дисс. (филос.). СПб., 2002.
  7. Васильева М.Ю. Проблема идеализма в трактовке И. Канта. Канд. дисс. (филос.). Москва, 2008.
  8. Великотный А.М. И. Кант и проблема творческого воображения в экзистенциально-герменевтической философии. Канд. дисс. (филос.). Тверь, 2005.
  9. Воробьев А.В. Наследие И. Канта и Г.В.Ф. Гегеля и дискуссия по проблеме правового государства в западной философии второй половины 20-го-начала 21-го века. Канд. дисс. (филос.). Тверь, 2009.
  10. Голованова О.В. Проблема априорного знания в философии Канта и в современной науке. Канд. дисс. (филос.). СПб., 2002.
  11. Горчакова С.А. Статус наук о человеке от И. Канта до М. Фуко. Канд. дисс. (филос.). Курск, 2013.
  12. Грязнов А.Ю. Кантовский априоризм как исследовательская программа в методологии физики. Канд. дисс. (филос.). Москва, 2000.
  13. Доронина Н.С. Проблема веры: этический аспект; И. Кант и русская философия всеединства. Канд. дисс. (филос.). СПб., 2000.
  14. Загороднева Ю.А. Судьба “приятных” и “изящных” искусств И. Канта в современной культуре. Канд. дисс. (культурол.). Саратов, 2013.
  15. Кругликова Г.Г. Проблема человека в философии Иммануила Канта и философско-педагогических концепциях русских мыслителей второй половины XIX-первой трети XX века. Канд. дисс. (филос.). Нижневартовск, 2003.
  16. Крыштоп Л.Э. Учение о постулатах в философии Канта. Канд. дисс. (филос.). Москва, 2013.
  17. Ломова И.О. Трансформация идей И. Канта в работах русских логиков конца XIX – начала XX веков. Канд. дисс. (филос.). СПб., 2005.
  18. Луговой С.В. Интерпретация Библии в практической философии И. Канта. Канд. дисс. (филос.). Калининград, 2007.
  19. Мехед Г.Н. Проблема абсолютности морали в этике И. Канта и Ф.М. Достоевского. Канд. дисс. (филос.). Москва, 2013.
  20. Михайлов К.А. Логические идеи И. Канта. Канд. дисс. (филос.). Москва, 2003.
  21. Орлова Ю.О. Интенциональность и рефлексия: философские проблемы рефлексивного опыта сознания в философии И. Канта и Э. Гуссерля. Канд. дисс. (филос.). СПб., 2006.
  22. Разеев Д.Н. Воображение как трансцендентально-философская проблема. Канд. дисс. (филос.). СПб., 1999.
  23. Саликов А.Н. Рецепция идей Канта в учении о способности суждения Ханны Арендт. Канд. дисс. (филос.). Калининград, 2008.
  24. Самойлов Д.В. Рецепция нравственного учения И. Канта в русской философии конца XIX – начала XX вв. : историко-философский анализ. Канд. дисс. (филос.). Москва, 2013.
  25. Серебрякова А.Ю. Особенности представления категории персональности в философских текстах И. Канта и их переводах на русский язык. Канд. дисс. (филол.). Челябинск, 2005.
  26. Соболева Е.А. Критическая философия И. Канта: трансцендентальный и психологический аспекты. Канд. дисс. (филос.). Москва, 2005.
  27. Соловьева Н.С. Философия как метафизика: И. Кант и баденская школа неокантианства. Канд. дисс. (филос.). Нижневартовск, 2010.
  28. Сологубов А.М. Системная модель аргументации в практической философии И. Канта. Канд. дисс. (филос.). Калининград, 2006.
  29. Стецко Е.В. Проблема сознания в критической философии Канта. Канд. дисс. (филос.). СПб., 1996.
  30. Суслова И.Б. Этико-педагогические воззрения Иммануила Канта в свете современных проблем гуманизации образования. Канд. дисс. (педаг.). Сочи, 2006.
  31. Троцак А.И. Историко-философское исследование оснований этики в системах И. Канта и А. Шопенгауэра. Канд. дисс. (филос.). Калининград, 2009.
  32. Туманов А.А. Обоснование свободы, права и правовой свободы в критической философии И. Канта. Канд. дисс. (филос.). Мурманск, 2007.
  33. Хохлов С.В. Проблема взаимосвязи нравственности и права в философии В.С. Соловьева и наследие И. Канта и Г.В.Ф. Гегеля. Канд. дисс. (филос.). Тверь, 2011.
  34. Чалый В.А. Критический анализ интерпретации Питером Стросоном философской системы Иммануила Канта. Канд. дисс. (филос.). Калининград, 2004.
  35. Черненок И.Г. Способы выражения аргументации в этико-философском дискурсе И. Канта : На материале произведений “Grundlegung zur Metaphysik der Sitten”, “Kritik der praktischen Vernunft” и “Metaphysik der Sitten”. Канд. дисс. (филол.). Калининград, 2005.